Среда, 08.05.2024, 20:57

"ВРЕМЯ"  -  газета города Горловки 

Приветствую Вас Гость | RSS
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Гороскоп на каждый день
Любовный гороскоп
Бизнес и звезды


«"ВРЕМЯ" газета г.Горловка» на Яндекс.Картах


                                    Не могут или не хотят?

На нынешней неделе горловские «гаишники» снова стали «героями» Интернета. Люди в погонах забывают, что они должны выполнять задачу, поставленную перед ними государством, при этом ни в коем случае не допускать действий, которые могут унизить человеческое достоинство человека за рулем. Что проще, должным образом выполняй свои должностные обязанности – и все.  Нет же, так и хочется продемонстрировать свою власть, превосходство, что часто оборачивается демонстрацией заурядного бескультурья.

Не скажу, что читать о фактах хамства со стороны отдельных работников ГАИ доставляет мне удовольствие, скорее – огорчение. Дело в том, что в юности я несколько лет подряд имел к этой службе непосредственное отношение. Какое?

В середине 60-х годов на базе ртутного комбината работал мотоклуб, давший стране немало мастеров спорта, в том числе международного класса, не говоря уже о том, что многие десятки подростков были заняты любимым делом – мотоспортом. В те годы это было вовсе не дорогое занятие, потому желающих было в разы больше, чем возможности мотоклуба. В этом мотоклубе занимался и я.

Литр бензина А-72 стоил 7 (!) копеек. Бесхозных мотоциклов на штрафплощадке ГАИ тоже было немало, но они не гнили там годами, как сейчас. Не помню точно, кажется по прошествии шести месяцев, если за транспортом в ГАИ хозяин не обращался, то руководство отделения ГАИ представляло их списки в райисполком, где принималось решение об их списании и передаче станциям юных техников, школам…

Двигатели мотоциклов использовались для изготовления картов, в мотоклубах на таких мотоциклах юноши осваивали азы управления.

Техническое творчество в Горловке было развито! И картингисты, и мотогонщики успешно выступали не то что на республиканских соревнованиях, но часто были победителями первенства СССР.

Ну, ладно. Не удержался от приятных воспоминаний. Вернемся к ГАИ. Как-то в мотоклуб зашел старший госавтоинспектор  Никитовского района  Цыганков. (Простите, не помню его имени-отчества, столько лет прошло…). Попросил помочь навести порядок на дорогах. Пьяных за рулем  в шахтных поселках было множество. Особенно, мотоциклистов. Техника эта в те годы стоила буквально копейки, мотоцикл мог приобрести себе любой, кто хотел. Но далеко не каждый имел права на вождение. Словом, хлопот такие горе-водители жителям доставляли немало, люди жаловались в партийные, советские органы, а у работников ГАИ просто не хватало физических возможностей везде успеть – в те годы в штате было аж 19 работников ГАИ.

Вот и обратились они к общественности. В том числе к спортсменам-мотогонщикам. Это сегодня самый «незаметный» сержант ГАИ дежурит на личном авто, часто иномарке. В 60-е годы на всю городскую ГАИ было три мотоцикла М-72. Какая оперативность?

Руководство спортклуба ответило согласием, а пацанам дай «порвать»!

Помню, первый рейд был на поселке шахты «Глубокая». За каких-то пару часов были задержаны два десятка нарушителей, у которых или не было документов на право управления, или были в нетрезвом состоянии.

Группа спортсменов сделала то, что «гаишник» не делал за месяц!

Начальник ГАИ Семенов в торжественной обстановке лично вручал каждому спортсмену удостоверение общественного автоинспектора. И это не было какой-то привилегией для водителя, как сегодня «визитка» какого-то милицейского начальника, скорее это было подтверждение дисциплинированности водителя и его непримиримой позиции к нарушителям правил дорожного движения.

Опыт совместной работы ГАИ и спортклуба ртутного комбината получил в городе широкую огласку и поддержку партийных и советских органов.

Одним из первых наших наставников был Н.П.Гончаров, в прошлом инженер авторемзавода, которого трудовой коллектив предприятия рекомендовал для работы в милиции.

Были тогда такие формы трудоустройства – комсомольские и партийные путевки, рекомендации трудового коллектива с последующей подотчетностью народу. Послужил в милиции какое-то время, отчитайся потом перед коллективом, как выполняешь наказ.

Может, потому в милиции в те годы  очень редки были случаи нарушения присяги? Да и авторитет людей в погонах был очень высокий, люди действительно воспринимали их как своих защитников, а сегодня многие не делают различия между милиционером и …

Кстати, «за глаза» Николая Павловича называли «дорожным мастером».За то, что был принципиальным по отношению к руководителям предприятий, за которыми были закреплен участок дороги. Если своевременно не устраняли повреждения дорожного полотна – получай административный протокол и плати штраф.

И сумма-то была смешной для руководителя, - но престиж! Какой-то «гаишник» посмел МЕНЯ наказать? Директора?!

Н.П.Гончаров никогда не отступал. И всегда добивался законного решения. Боль души за порядок на дорогах, забота о нормальном состоянии дорожного полотна, уважительное, но и требовательное отношение к участникам движения, воспитывало у нас, подростков, уважение к людям в погонах.

Понятно, время на месте не стоит. И состав ГАИ сегодня вовсе не тот, что был когда-то, и техническое оснащение современное. Но какая бы техника ни была, суть всегда определяет человек, его отношение к своим обязанностям.

Логически трудно объяснить, почему нынешние «гаишники» совершенно не привлекают в помощники тех же курсантов автошкол. Когда-то это было обязательно – несколько часов в месяц побыть «на линии» вместе с работником ГАИ. Воочию видели, к чему ведут нарушения правил дорожного движения, учились как правильно общаться с работником ГАИ, в случае необходимости были свидетелями…  С какой стороны ни глянь – польза обоюдная. Современным «дирижерам дорожного движения» гражданские свидетели только помеха?

Пару месяцев назад в Горловке вел прием начальник областной ГАИ, я ему тоже задавал эти вопросы: почему на штрафплощадках годами гниют десятки автомототранспорта. Не можете решить вопрос сами, выйдите с законодательной инициативой, посоветуйтесь с народными депутатами, словом, делайте что-нибудь.

 Почему забыли напрочь о привлечении за контролем на дорогах общественников?

И еще была хорошая практика, когда за мелкое нарушение ПДД водителей не штрафовали, а в выходной обязывали посетить курс лекций в помещении автошколы, где преподаватели «освежали» память комментариями конкретных пунктов ПДД, отвечали на вопросы, разбирали на примерах спорные дорожные ситуации.

Разве не правда, что со временем человек забывает некоторые требования правил дорожного движения, а с учетом того, что они часто «корректируются», нововведений и вовсе не знают.

Оплачивали, как положено, за лекцию в кассу автошколы, все было по закону и с большой пользой как для лектора, а в большей мере для слушателей. Почему полезная практика ушла в небытие?  Такая мера действительно бы способствовала  снижению аварийности на дорогах. Сегодняшнее увлечение штрафами, с каждым годом все растущими, практика показывает, проблему не решает. Правда, увеличивает благосостояние конкретных «служивых». Но это ли цель государства в борьбе за снижение аварийности на дорогах?

Вот такие мысли посетили меня после просмотра очередного критического сюжета в Интернете о «гаишниках».  Это личное мнение, конечно, но может, есть в них рациональное зерно? Что думают по этому поводу другие водители?

                                                                                        В.Володин, водительский стаж 50 лет

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Друзья газеты
    в соцсетях




    Сайт городского головы


    РЕФБЕК

    Яндекс.Метрика